Существенная динамика роста продаж Российской СДТ
Новости → Аналитика
Российские компании строительно-дорожного машиностроения за 10 месяцев 2018 года увеличили объемы продаж в России на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 28 млрд рублей. Статистика подготовлена Росспецмаш-Статом среди компаний, производящих 80% российской строительно-дорожной техники. Данные не учитывают продажи коммунальной, лесной, аэродромной и прицепной техники.

Отгрузки в количественном отношении выросли по многим основным сегментам. Наибольший рост отмечен в продажах экскаваторов-погрузчиков, который составил 83% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, продажи катков выросли на 48%, мини-погрузчиков – на 39%, автобетоновозов – на 39%. Отгрузки автокранов выросли на 12%, экскаваторов – на 9%.

По словам директора Ассоциации «Росспецмаш» Аллы Елизаровой, основными факторами, которые поспособствовали росту выпуска строительно-дорожной техники в России и увеличению зарубежных поставок, являются существенное улучшение ее качества и эффективные механизмы государственной поддержки.

Это целый комплекс мер, включающий в себя субсидии на поддержку производства, в частности программы льготного лизинга и льготного кредитования, субсидирование проведения НИОКР, субсидии на выпуск и реализацию пилотных партий. 

Действующие программы пользуются большой популярностью у производителей и ежегодно доказывают свою высокую эффективность. Поэтому по целому ряду механизмов в 2018 году требовалось выделение дополнительных субсидий.

Наряду с отгрузками на внутренний рынок выросли и экспортные поставки. Объем экспорта за 10 месяцев 2018 года составил 4 млрд руб., что на 29% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Основными его направлениями являются страны СНГ, Европейского союза, Африки, Латинской Америки, Монголии.

Рост зарубежных поставок мог быть гораздо большим, если бы в полном объеме реализовывались такие меры поддержки, как субсидирование транспортировки продукции машиностроения и участия в крупнейших отраслевых международных выставках.

Производители обеспокоены фактом отсутствия гарантий, что все вышеперечисленные механизмы будут работать в 2019 году. Большинство из них могут быть заменены так называемой единой субсидией. Соответствующий проект предложен правительством.

В Ассоциации «Росспецмаш» считают, что эта программа не является отлаженной. В ее разработке не принимали участие машиностроители. Механизм реализации остается непонятным. Также существуют риски, которые связаны с отсутствием механизма реализации этого постановления в регионах.

Отмена действующих программ может негативно сказаться на темпах роста производства в отрасли, на объемах зарубежных поставок и на количестве выпускаемых новых моделей техники. Производители специализированной техники направили на имя Президента России письмо с просьбой сохранить эти меры.


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.