Грузовикам въезд воспрещен. Легковым — приготовиться
Новости → Прочее
Въезд грузовиков в Москву — теперь только по пропускам. А закон позволяет вводить подобные запреты для всех категорий транспорта и во всех регионах.

Поправки в федеральный закон № 257 «Об автомобильных дорогах» в 2017 году не заметил никто. Тревогу подняли лишь немногочисленные автоэксперты, чье мнение никто не воспринял всерьез. Мне очень не нравится фраза «а я же говорил», но это именно тот случай.

Согласно формулировкам статьи 30 этого ФЗ стало возможным полное прекращение движения транспортных средств: «в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения».

А еще в постановлении 379‑ПП имеется сноска, которая позволяет приказом департамента транспорта вводить дополнительные ограничения во имя безопасности или экологии или обоих этих пунктов. В соответствии с этим 22 февраля 2021 года в Москве было ограничено движение грузового транспорта с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны и в ночное время суток.

Теперь для того, чтобы в принципе проехать по МКАД, грузовикам необходимо получать пропуск.

Ограничения для грузовиков в Москве

  1. Ограничение на въезд по экологическому классу автомобиля. В пределы ТТК, включая движение по самому ТТК, запрещено въезжать грузовикам с экологическим классом ниже третьего. В пределы МКАД и проезд по МКАД запрещен грузовикам с экологическим классом ниже второго.
  2. С 7 утра и до 23 вечера запрещен въезд в пределы ТТК и проезд по ТТК грузовикам грузоподъемностью более 1 тонны. В эту категорию попадает и ряд пикапов.
  3. С 7 утра и до 23 вечера запрещено въезжать в пределы МКАД и проезжать по МКАД грузовикам с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны.

Каждый пропуск — проблема

Пропуска бывают двух видов: разовые, сроком действия 5 суток, и сразу на год.

  • пропуск может выдаваться в течение 30 суток после подачи документов. Груз надо везти уже сейчас, а пропуск будет только через месяц
  • передвигаться по Москве грузовики могут только при условии передачи телеметрической информации в ЕРНИС (Единую региональную навигационно-информационную систему города Москвы) в течение всего срока ­действия пропуска
  • пропуска разделились на «дневные» и «ночные». Перевозчику надо выбрать, когда его транспортное средство будет ездить — днем или ночью.

Даже если получен пропуск на грузовик, его очень легко лишиться.

  • Во‑первых, если произошел сбой и данные о передвижениях вашего грузовика вдруг перестали отправляться в ЕРНИС, то пропуска вас лишат.
  • Во‑вторых, если в течение срока действия пропуска ваше транспортное средство совершило два и более нарушений ПДД, включая нарушение правил остановки и стоянки, неоплату стоянки и т. п., то оно будет лишено пропуска на въезд в город.
  • В‑третьих, если у владельца или у водителя грузовика, внесенного в реестр, имеется неоплаченный штраф, полученный в ходе передвижения по городу.
  • В‑четвертых, пропуск аннулируют при выявлении фактов отклонения от маршрутов движения, включая промежуточные точки маршрутов движения при пересечении ТТК, МКАД и Садового кольца, несоблюдения периодичности или объема перевозок, заявленных в запросе перевозчика.

Понятно, что по таким правилам передвигаться по Москве на грузовом транспорте аналогично хождению по минному полю без миноискателя. Аннулировать пропуск могут в любой момент, и перевозчику придут штрафы 5000 рублей с каждой камеры, под которой его грузовик проедет, а камер в Москве уже несколько тысяч штук. Один неудачный проезд — и можно попрощаться с бизнесом.

А легковушки каким боком?

При чем здесь легковые автомобили? При том,что ФЗ № 257 позволяет устанавливать подобные запреты и ограничения в отношении любого вида транспорта! 

И это касается любого региона России, так как данная норма введена федеральным законом. Так можно дожить до времен, когда для передвижения по стране придется запрашивать пропуск у властей тех регионов, по которым будет пролегать ваш маршрут. А за отклонение от маршрута вас будут штрафовать, да и пропуска могут лишить.

Подобная практика существовала в Российской Империи долгое время и была отменена указом императрицы Елизаветы «Об уничтожении внутренних таможенных и мелочных сборов» лишь в 1753 году.

Точных дат новых ужесточений никто не назовет, но если вспомнить послание президента в части борьбы за экологию, можно предположить, что борьба с автомобилями, имеющими низкий экологический класс, скоро начнется.


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.