Анонсирован электрический Lada e-Largus, сборку наладят в Ижевске вместо Весты
Новости → Новинки
АВТОВАЗ официально подтвердил перенос производства автомобилей семейства Vesta из Ижевска в Тольятти и показал прототип электрической версии модели Largus — ей планируется частично загрузить простаивающую ижевскую площадку, но ни сроков начала выпуска, ни планируемый объём компания пока назвать не готова.

Вчера мы рассказывали о том, что АВТОВАЗ запустил программу добровольного увольнения рабочих на ижевском заводе, сегодня эту информацию официально подтвердила пресс-служба компании, подчеркнув при этом, что массовых сокращений в Ижевске не планируется. В пресс-релизе сказано, что 130 человек уже переведены на другие предприятия Удмуртии, 61 человек начнёт в сентябре обучение новым специальностям. Между тем по состоянию на конец февраля, когда ижевский завод ещё работал в полную силу, штат предприятия составлял не менее трёх тысяч человек. Сколько останется в итоге всех пертурбаций, компания не сообщает.

Зато официально подтверждён «переезд» Весты из Ижевска в Тольятти — этого, напомним, опасался профсоюз ижевского завода и написал открытое письмо Владимиру Путину с просьбой не допустить такого сценария развития событий. Письмо, как видим, успеха не возымело, «переезд» Весты уже начался, старт производства в Тольятти (разумеется, в рестайлинговом кузове) намечен на начало весны 2023 года. Vesta пропишется на линии B0, на которой до начавшихся в феврале известных геополитических событий собирали Lada Largus, Lada Xray, Renault Logan и Renault Sandero. Из этой четвёрки точно уцелеет только Largus, судьба остальных моделей под вопросом.

АВТОВАЗ объясняет необходимость переноса производства Весты из Ижевска в Тольятти вдвое более высокой производительностью тольяттинской «нитки» — 60 машин в час против 32. На фоне санкций и сокращения ассортимента иномарок на российском рынке АВТОВАЗ ожидает резкого роста спроса на Весту, который ижевский завод будет удовлетворить не в состоянии. Что ж, посмотрим, будет такой рост или нет. В прошлом году Vesta разошлась в России тиражом 113 698 шт., а теперь, стало быть, АВТОВАЗ готовится делать до полумиллиона Вест в год
Бензиновые Ларгусы будут по-прежнему собирать в Тольятти, а в Ижевск «сплавят» перспективную электрическую версию e-Largus, представленную сегодня в виде концепта-прототипа. Технические характеристики пока не обнародованы — известно лишь, что будут две версии с разным запасом хода на одной зарядке и что e-Largus будет предлагаться как в грузовом, так и в пассажирском вариантах.

Компоновка электрического Ларгуса показана на презентационном слайде. Как видно, это типичная конверсия с целым рядом компромиссных решений, главное из которых — «разбросанные» по кузову модули батареи: основная часть помещена на месте топливного бака и в районе центрального тоннеля, ещё несколько модулей разместятся под капотом вместе с электродвигателем, редуктором и силовой электроникой.

В следующем году планируется собрать опытные образцы e-Largus для испытаний и сертификации. Когда начнётся серийное производство, пока неизвестно. Профсоюз в письме Путину сообщал, что освоение производства электрического Ларгуса займёт два-три года напряжённой работы, при этом спрос, скорее всего, будет незначительным. В пресс-релизе АВТОВАЗа сказано, что сейчас в Удмуртии насчитывается порядка 10 публичных зарядных станций, в 2023 году будет построено ещё три.

В общем, ясно, что батарейные Ларгусы вряд ли дадут ижевскому заводу такую же загрузку, как Весты, но в планах значится превращение предприятия в «Индустриальный парк Лада-Ижевск», в том числе «с привлечением резидентов-производителей неавтомобильной продукции для формирования новых рабочих мест». То есть кое-как людей займут, но когда, чем и в каком объёме, пока непонятно.

Что до свежеиспечённого Lada e-Largus, то ждём от АВТОВАЗа новых подробностей.


Дополнительные материалы


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.