Представлен новый турбопожарный Rosenbauer
Новости → Новинки
Самые большие и мощные пожарные машины — это, конечно, аэродромники. А вот на втором месте заслуженно размещаются так называемые объектовые машины — те, которые охраняют важные промышленные объекты: электростанции, нефтехранилища, химические заводы. Как раз по заказу химзавода CIMO в Швейцарии построен этот пожарный монстр по имени Bison.

Причем за его постройку отвечала сразу целая группа европейских фирм. Начнем по порядку: шасси MAN TGS 50.510 доработало «придворное» ателье Tony Maurer. Шасси удлинили и дополнили пятой односкатной осью. Получилась машина с колесной формулой 10х4-4, длиной одиннадцать с половиной метров и полной массой 40 тонн

Произвел надстройку и осуществил конечную сборку австрийский Rosenbauer — крупнейший в мире производитель пожарных машин. Этот аппарат обладает внушительными возможностями в своей работе. Так, запас воды достигает восьми тонн. Кроме того, есть несколько баков с пеногасящими средствами общим объемом 3000 литров.

Помимо привычных современных систем водотушения, на крыше разместилась очень интересная «коробка»-лафет под названием TRS. Это интегрированная телескопическая высокоточная система мелкодисперсного распыления сверхбольшой производительности.

На производстве подобного оборудования  специализируется голландская компания Liberty Gasturbine, которая и поставила «турбопушку» TRS2500FOG. Фишка ее состоит в том, что к выходному соплу небольшой турбины подается огнегасящая смесь (состав подбирается исходя из конкретных условий). За счет мощности и скорости потока средний размер его капель составляет примерно 400 микрон — гораздо меньше обычной воды. Это позволяет тушить пожар в шесть раз эффективнее, чем обычным способом. Дальность выброса струи до 180 метров в зависимости от ветра, а максимальный расход — 4500 литров в минуту.

Интересно, что идея подобного принципа тушения не нова и родилась в СССР. Эксперименты начались еще в 1950-х годах, со следующего десятилетия подобные машины уже начали производиться, а активно используются и сейчас. Называются они АГВТ — автомобили газоводяного тушения.

Принцип работы у них ровно такой же, как и у этой машины, но реализованы они, конечно, проще — установкой рабочей турбины со списанного самолета. Конечно, они уступают современным автоматизированным, электронно-управляемым потомкам, но и стоят гораздо меньше.



Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.