Возрастная и марочная структура парка грузовиков
Новости → Аналитика
Российский парк грузовиков по состоянию на начало 2023 года составил 2 млн 483,7 тыс. ед. техники, о чем говорится в материалах статистики "Автостат Инфо".

Большая часть грузового парка (26,9%) сосредоточена в Центральном ФО, причем, снижение доли машин в здесь было наименьшим (–2,3%). А вот такие округа как Приволжский (–8,2%, доля в парке 18,2%) и Северо-Кавказский (–8,1%, доля 5,1%) показали его наибольшее удельное падение.

В структуре грузового парка на долю машин выпуска 2022 года пришлось 2,7% (или 66,9 тыс. ед.), тогда как на долю 3-летних (новых) грузовиков – 238,5 тыс. (доля 9,6% от всего парка). А вот доля старых грузовиков в возрасте более 10 лет превышает в парке 69%, т.е. почти семь грузовиков из каждых десяти в стране превысили этот возраст!

Крупнейший марочный парк грузовиков, естественно, у «КАМАЗа» – 684,7 тыс. или 27,6%, из которых 3-летних машин насчитывается 89,4 тыс. ед.  или 13% от парка этой марки, что выше, чем по парку страны в целом. Парк машин старше 10-лет у «КАМАЗа» составляет 416,1 тыс. (60,8% от парка марки, что, в свою очередь, ниже, чем по парку РФ). Это значит, что данная марка находится в активном обороте и ее парк пополняется новыми машинами, хотя в меньшей степени так было в 2022 году (только 26,1 тыс., что стало худшим результатом с 2016 года).

Парк грузовиков «ГАЗ» второй по емкости – 393,4 тыс. (15,8% от всего российского парка грузовиков), и в нем 3-летних машин насчитывается в количестве 21,3 тыс. (5,4% от парка марки), включая 3,94 тыс. ТС выпуска 2022 года (это худший результат за всю историю марки), а старше 10 лет – 305,6 тыс. (77,7%).

Третий по величине парк у белорусского «МАЗа» -- 178,7 тыс. (7,2%). И в нем 3-летних машин 12,2 тыс. (6,8% от парка марки), тогда как машин старше 10 лет – 133,3 тыс. (74,6%). Данная марка, хотя и достаточно активно присутствует на рынке HCV, но и машин старше 30 лет (т.е еще советского выпуска) в нем тоже хватает.

Два последующих места в рейтинге марок по емкости парка занимают «ЗИЛ» (137 тыс. машин, доля -- 5,5%), парк которого практически весь старше 10 лет, а также «Урал» со 110,2 тыс. (доля 4,4%), где 3-летних машин насчитывается 12,1 тыс. (доля 11%), а старше 10 лет – 79,6 тыс. (72,2%).

Таким образом, парки отечественных грузовых марок по меньшей мере все старые и обновляются сравнительно медленно.

Наибольшим парком среди иномарок располагает Volvo – 109,7 тыс. машин (доля 4,4%), среди них 11,4 тыс. (доля 10,4%) 3-летних грузовиков, а количество ТС старше 10 лет составляет – 68,4 тыс. (доля 62,4%), т.е. парк у марки сравнительно свежий.

Самые быстрорастущие парки у китайского Shaanxi (34 тыс., доля выросла до 1,4%) – 7,75 тыс. только в 2022 году, а 3-летних 13,8 тыс. (40,6% от парка марки), а старше 10 лет –37,7% (12,8 тыс.), FAW – 13,2 тыс. (доля 0,5%), 2022 года – 3,61 тыс., а 3-летних 6,3 тыс. (47,8%), а старше 10 лет – 4,37 тыс. (33,1%), а также JAC (5,9 тыс.) – 2022-го – 2,05 тыс. (доля 0,2%), 3-летних – 4,26 тыс. (72,8%), а старше 10 лет – всего-то 475 ед. (8,1%).       


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.