Электронная система взимания платы «Платон».
Статьи → Устройства
Середина ноября в России ознаменовалась вступлением в законную силу новой системы взимания платы с грузовых автомобилей под названием «Платон» за проезд по дорогам федерального значения. Подобное нововведение касается грузовых автомобилей, масса которых превышает 12 тонн.

Особенности системы

Каждому автовладельцу хорошо известно, что тяжелый автотранспорт наносит большой вред дорожному покрытию. Для его ремонта ежегодно требуется солидная сумма средств, которая выделяется из государственного бюджета. Чтобы снизить финансовую нагрузку на него, и было принято решение о создании системы взимания платы «Платон».

Именно она должна помочь в решении сразу двух наболевших проблем: улучшить эксплуатационное состояние федеральных дорог и получить дополнительный источник средств на это, без привлечения государственного бюджета.

Полученные средства будут направляться на проведение своевременного улучшения дорожного полотна и на строительно-ремонтные работы. Однако при этом правительству не придется изменять или урезать некоторые статьи государственного бюджета.

Программа предусмотрена только для автомобилей, грузоподъёмностью превышающей 12 тонн. Цена за пройденный километр федеральной трассы составляет почти 4 рубля.

Основные преимущества

«Платон» имеет свои безоговорочные преимущества:

  • оплата происходит за фактически пройденные километры;
  • использование современных систем навигации ГЛОНАСС и GPS;
  • владелец может выбирать наиболее удобный для себя вариант расчета оплаты;
  • простой и понятный интерфейс системы;
  • оплата берется за движение автомобиля исключительно по федеральным трассам.

Принцип работы?


Фиксировать нарушения должны системы мобильного контроля,  установленные на легковых автомобилях

Схема предусматривает систему авансовых платежей. Перед тем, как начать движение по федеральным дорогам, владелец большегрузного транспорта вносит определенную плату.

Размер такого взноса определяется исходя из количества километров маршрута, который закреплен за автомобилем. Вариантов расчета может быть два:

  • при помощи разовой маршрутной карты;
  • многоразовое использование специального бортового устройства.

Первый вариант подходит для тех автомобилей, которые совершают разовый маршрут. Второй будет предпочтительнее для тех владельцев, чьи автомобили часто ездят по федеральным трассам. Установленное на борту автомобиля специальное бортовое устройство системы взимания платы «Платон» позволяет списывать необходимую сумму средств в автоматическом режиме. Прибор работает от спутниковой системы навигации, путем приема сигнала.

По мнению большинства перевозчиков наиболее удобным является именно бортовое устройство. Его эксплуатация требует меньше хлопот со стороны владельца. Ведь в этом случае ему не придется каждый раз заранее оповещать оператора о перемещении транспорта.

Как происходит оплата?

Существует два способа:

  • При помощи банковской карты;
  • Перечислением денежных средств на указанный расчетный счет.

Оплата наличными на сайте «Платона» не предусмотрена. Очень важно перечислить денежные средства на счет системы до того, как автомобиль выедет на федеральную трассу. В противном случае его владельцу грозят штрафные санкции.

Контроль оплаты

Контроль оплаты может осуществляться двумя способами:

  • специальные рамные конструкции, размещенные над дорожным полотном федеральной трассы;
  • мобильный контроль посредством установленных в автомобиле специальных устройств.

Оператор «Платон» фиксирует внесение оплаты владельцем в электронном виде. В случае нарушений он вправе проинформировать правоохранительные органы об имеющемся правонарушении.

Порядок получения доступа

Перед тем, как отправиться по маршруту, владелец грузового автомобиля обязан зарегистрировать его в специальном Реестре взимания платы. Это можно сделать тремя способами:

  • на официальном сайте системы взимания «Платон» http://platon.ru/ru/, пройдя по указанной ссылке;
  • с помощью Центра информационной поддержки;
  • через специальные терминалы самообслуживания.

Последний способ особенно удобен при оформлении Маршрутной карты.

Схема регистрации на официальном сайте:

  • при заполнении специальной формы владелец должен ввести некоторые данные;
  • сразу же после регистрации вы попадаете в личный кабинет;
  • в течение определенного времени данные проверяются;
  • владельцу автотранспорта присваивается Логин и пароль, по которому он сможет заходить в свой Личный кабинет;
  • далее останется пополнить свой личный счет на сайте системы и оформить Маршрутную карту.

Установленное на автомобиле соответствующее оборудование позволяет произвести расчет в автоматическом режиме. Для пополнения Лицевого счета владелец может воспользоваться безналичным банковским переводом по реквизитам, которые ему предоставит оператор. Также можно воспользоваться банковской картой, Личным кабинетом или мобильным приложением.

Для получения специального бортового устройства, владелец автотранспорта должен заключить с представителем системы договор о безвозмездном пользовании. Для этого ему необходимо предоставить определенный пакет документов. После подписания договора, владелец устанавливает устройство на автомобиль и самостоятельно активирует его.

После активации при выезде автомобиля на федеральную трассу, навигационная система определяет его географические координаты. Через определенные периоды времени данные о конкретном положении автомобиля передаются через оператора.


Бортовое устройство обслуживания пользователей системы «Платон»

В течение суток собранная информация анализируется и в соответствии с этим автоматически насчитывается размер оплаты. Затем с Лицевого счета владельца списывается определенная сумма денег. В случае остановки грузовика, прибор автоматически переключается в «спящий режим».

Если автомобиль периодически движется не по федеральной дороге или по платной дороге, то такие данные во внимание не берутся и оплата за них не взимается.

Что представляет собой бортовое устройство?

Специальное бортовое устройство системы взимания платы «Платон», это небольшой электронный прибор. К автомобилю он подключается через прикуриватель. Устанавливается на лобовом стекле вне зоны обогрева, если таковое имеется. Каждое такое устройство имеет подробную инструкцию по установке, поэтому проблем с его подсоединением возникнуть не должно.

Каждый водитель обязательно должен помнить, что во время движения индикатор прибора «Статус» должен гореть зеленым светом. Если же подобного не наблюдается, но автомобиль продолжает двигаться по федеральной трассе, на владельца будет наложен штраф.

Устройство не требует каких-либо настроек. Если же оно вышло из строя, то водителю необходимо сразу же позвонить оператору и получить у него Маршрутную карту. Далее следует посетить ближайший центр обслуживания и заменить устройство на новое.

Насколько будет удобной такая система взимания оплаты за пользование федеральными дорогами, пока сказать трудно. Хочется надеяться, что подобное нововведение оправдает себя и позволит значительно улучшить состояние наших дорог.


Дополнительные материалы


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.