Тест-драйв грузовиков Renault: специальность – дистрибуция
Новости → Тест-драйв
Недавно нам удалось познакомиться с новой линейкой развозных грузовиков Renault, в том числе на электротяге. Мы отправились во Францию, на презентацию этих автомобилей для европейских журналистов.

В прошлом году компания Renault Trucks представила новое поколение грузовиков, которое включает магистральные тягачи ряда T, строительные – С и K, а также развозные машины семейства D . Осенью нам удалось протестировать дальнобойные модели , а вот теперь появилась возможность испытать на ходу «горожан» D.

Большая семья
При первом знакомстве с модельным рядом D сразу бросается в глаза его свежий дизайн. Особо отметим характерную трапециевидную решетку радиатора – родовую черту всего нового поколения грузовиков Renault. Кабины получили другой интерьер, с повышенным комфортом для водителя и пассажиров.


Развозной автомобиль renault D Cab 2m оснащен кабиной шириной всего 2,0 м. Этап модель отличается неплохой динамикой и хорошей маневренностью

Машины семейства D предназначены для широкого круга работ и предлагаются в многочисленных версиях. Шасси имеют колесную базу тринадцати размеров (от 3,25 до 6,8 м). Колесная формула 4х2, 4х4 и 6х2. Кабины – девяти видов.

Автомобили  могут быть оснащены самыми различными типами кузовов. Интересно, что их конструкция позволяет сократить время установки надстроек на 20% по сравнению с предшественниками. Отметим, что модельный ряд D разрабатывался в сотрудничестве с потребителями, что обеспечивает наиболее полное удовлетворение их нужд.

Все грузовые авто линейки D оснащены новыми турбодизелями экологического стандарта Евро 6. Подчеркнем, что расход топлива, в сравнении с двигателями Евро 5, не увеличился, как это часто бывает, а остался на прежнем уровне. Один из моторов, 6-цилиндровый DTI 8 (7,7 л), развивает 250 л.с. (950 Нм), 280 л.с. (1020 Нм) или 320 л.с. (1200 Нм). Другой, 4-цилиндровый DTI 5 (5,1 л), выдает на-гора 210 л.с. (800 Нм) или 240 л.с. (900 Нм). Кстати, последний является в своем сегменте наиболее мощным на рынке.

На автомобилях серии D в качестве стандартных устанавливаются автоматизированные коробки передач ZF: 6-ступенчатая Optitronic (на ряде D) и 12-ступенчатая Optidrive (на D Wide). А на грузовиках D Access, имеющих низкопольную кабину, применяется автоматическая трансмиссия Allison, 5- или 6-ступенчатая. Впрочем, на машинах серии D могут быть установлены и механические коробки передач ZF, 6- или 9-ступенчатые.


Renault D12 MED показал хорошую динамику, эргономика кабины была также на высоте



За рулем

Маршрут тест-драйва пролегал по окрестностям Лиона и включал дороги разных типов. Для первого теста я выбрал солидный грузовик D12 MED (4х2) полной массой 12 т. Он был оборудован вместительным кузовом-фургоном и, в отличие от многих развозных горожан, имел колеса большого диаметра – 22,5 дюйма. Забираться в высоко расположенную кабину было удобно, а сама она оказалась просторной, с приятным новым интерьером.

6-цилиндровый турбодизель DTI 8 мощностью 250 л.с. обеспечивал довольно тяжелой машине неожиданно хорошую динамику, хотя, на мой взгляд, был несколько шумноват. Заметим, что все моторы для автомобилей серии D специально адаптированы для работы в городских условиях. На максимальный крутящий момент они выходят, как я с удовольствием убедился, начиная уже с 900 оборотов в минуту, что способствует экономии топлива. Автоматизированная 6-ступенчатая коробка передач ZF работала быстро, а сам момент переключения почти не ощущался.

При поездке по извилистой трассе приятно удивила отменная маневренность машины и точность рулевого управления. И это при том, что руль, как обычно на грузовиках такого класса, был не слишком острым. При езде мы оценили хорошую обзорность, которую обеспечивали боковые и передние зеркала. Тормоза показали себя очень эффективными, а усилия на педалях были невелики.

Для следующей поездки я взял машину куда более компактную – грузовик полной массой всего 3,5 т. Это была версия D Cab 2m – с кабиной шириной 2,0 м. Тем не менее мы, хоть и не очень вольготно, разместились здесь втроем – я и два представителя фирмы. Мощности 4-цилиндрового турбодизеля в 180 сил с лихвой хватало для динамичной езды. Коробка передач на моей версии оказалась механической, 6-ступенчатой. В работе она была четкой. Рычаг переключения (типа джойстик) располагался у щитка приборов, освобождая такое нужное здесь пространство для ног. Маневренность короткой машины была выше всяких похвал. Порадовал и низкий уровень внутреннего шума.


Электрический грузовичок Renault Maxity Electric имеет нулевой вредный выброс в атмосферу и идеально подходит для развозок по городу

Под конец тестовой программы мне повезло. Несмотря на обилие желающих, удалось-таки обкатать интереснейшую новинку – грузовичок Maxity Electric. Здесь не было никаких сложных гибридных технологий: чисто электрический автомобиль, с двигателем в 47 кВт (270 Нм).
Правда, полная его масса – 4,5 т – была на тонну больше, чем у дизельного собрата, но машина оказалась на ходу очень резвой. И неудивительно: ведь электромотор, как известно, выходит на максимальный крутящий момент, в отличие от дизеля, уже с самых малых оборотов – почти с нуля.

И еще одно преимущество электротяги – экологическая чистота. У машины – нулевой выброс окиси углерода. Приятно было отметить и низкий уровень внешнего шума – всего 63 дБ. Это важный показатель для работы в ночное время и в зонах отдыха. Запас хода автомобиля вполне достаточен для работы в городе – до 100 км. Еще один положительный момент – наличие системы Hill Start Aid, позволяющей стартовать на подъеме без отката назад. 

Как сообщили на пресс-конференции, линейка грузовых электромобилей Renault будет развиваться дальше. В настоящее время ведутся работы над моделью более тяжелого класса – полной массой 16 т.


Кабина Renault Maxity Electric почти не отличается от интерьера дизельного собрата. Главное изменение - автоматическая коробка передач Allison с кнопочным управлением



Примечательные экспонаты
На презентации журналистам показали еще ряд интересных машин. Правда, ездить на них не полагалось.
Обращал на себя внимание автомобиль D Access. Он предназначен для работы в городе – для вывоза мусора и дистрибуции. Его характерная черта – просторная кабина с низким уровнем входа.

У этой машины отменная маневренность. Радиус поворота по колее составляет только 6,6м. В версии с колесной формулой 6х2 шасси имеет заднюю управляемую ось, контролируемую электроникой. Двигатель DTI 8 развивает 280 или 320 л.с. Важно, что автоматическая коробка передач Allison 3000 адаптирована для работы с мусоровозами: при каждой остановке авто (а они у мусоровоза очень частые) она автоматически переключается на нейтраль. Подвеска всех колес – пневматическая. 

В экспозиции был представлен и грузовик D26 Wide biodiesel, т.е. работающий на экологичном биодизельном горючем.
Мотор DTI 8 в биодизельной версии развивает 320 л.с. Нужно сказать, что представленный силовой агрегат был оснащен специальным сенсором, который позволяет определить, какой тип горючего поступает из бака – биотопливо, обычное дизельное или их смесь, и задает соответствующие параметры работы двигателя.

В трансмиссии использована автоматическая коробка передач Allison. Полная масса биодизельного грузовика – 26 т. 




Дополнительные материалы



Теги: Renault

Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.