На трассе «Скандинавии» ожидаются большие пробки
Новости → Прочее
В Росавтодоре официально подтвердили, что двухполосный участок трассы «Скандинавии», расположенной рядом с Петербургом, не внесен в программу реконструкции дорог. Работы на данной магистрали начнутся не ранее 2018 – 2019 годов, только тогда первые 17 километров будут состоять из шести полос.  Таким образом, остается ожидать одного – каждый день порядка 30 автомобилей, разгоняющихся по расширенной дороге, в итоге будут попадать в пробку, которая будет образовываться на подъезде к Петербургу. Ситуацию сегодня изменить нельзя, потому что продумать столь неблагоприятный сценарий следовало ранее.

        В Росавтодоре официально подтвердили, что двухполосный участок трассы «Скандинавии», расположенной рядом с Петербургом, не внесен в программу реконструкции дорог. Работы на данной магистрали начнутся не ранее 2018 – 2019 годов, только тогда первые 17 километров будут состоять из шести полос.  Таким образом, остается ожидать одного – каждый день порядка 30 автомобилей, разгоняющихся по расширенной дороге, в итоге будут попадать в пробку, которая будет образовываться на подъезде к Петербургу. Ситуацию сегодня изменить нельзя, потому что продумать столь неблагоприятный сценарий следовало ранее.

        На сегодняшний день только дан старт процессу передачи данной трассы в федеральную собственность, что даст возможность Росавтодору приступить к реконструкции. Однако принимая во внимание длительность самой процедуры передачи и достаточно высокий темп выполнения строительно-монтажных работ подрядной организацией ЗАО «ВАД», сказать точно о начале реконструкции этого участка трассы можно будет только тогда, когда будет открыта первая очередь реконструкции автомобильной дороги А-181 «Скандинавия».

        К разработке проекта реконструкции трассы «Скандинавия» на общую стоимость 100 млрд. рублей приступили порядка пяти лет назад. В 2012 году компанией «Дорпроект» был завершен проект по  расширению 17-километрового участка на участке от границы Петербурга и Ленобласти до деревни Огоньки. В конце прошлого года компанией  «Севзапуправтодор», входящей в состав в Росавтодора, был заключен контракт с компанией «ВАД», оцененный в  11,2 млрд рублей. В рамках этого контракта планировалось расширение участка трассы с двух до шести полос. В январе начались работы в данном направлении.

        Остается загадкой, почему за всё это время никто не подумал о том, что транспортный поток, направляющийся из Финляндии в Петербург, (а это немного немало 30 тысяч автомобилей в сутки), подъезжая к Петербургу, сразу попадет в большую пробку. Участок «Скандинавии», который проходит по территории города, между съездом с ЗСД и границей Курортного района (44,8 км — 47,6 км), расширять никто не планировал. Вместе с тем, рабочие «ВАДа», с иронией говорят о том, что понимают, каким будет этот дорожный коллапс, но ситуацию изменить не в силах.

        Данный вопрос был поднят в начале июня 2015 года в рамках  координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти, на котором присутствовал министр транспорта Максим Соколов и глава Росавтодора Роман Старовойт. Было принято решение об оформлении документов, позволяющих внести дорогу в число федеральных дорог.

        Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры был передан в комитет имущественных отношений Петербурга комплекс документов, необходимых для передачи в федеральную собственность этого проблемного участка. Вместе с тем процесс передачи простым точно не назовешь. Сегодня в комитете имущественных отношений приступили к формированию земельных участков под трассой, с целью последующей постановки их на кадровый учет. После этого нужно будет зарегистрировать право собственности Петербурга.

        Хотя даже все эти процедуры не позволят сразу осуществить передачу земельных участков властям. Потому что необходимо еще внести в правительственное постановление РФ № 928 «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения» советующие поправки. Тогда участок появится в перечне. В числе 19 документов, которые прилагаются к заявке, направляемой Смольным в Росавтодор, должны быть, не считая выписок из ЕГРП, еще и ряд других бумаг, подтверждающих соответствие дороги техническим требованиям, предъявляемым к федеральным трассам.

        Плюс ко всему от Росавтодора потребуется создание специальной комиссии, которая, рассмотрев и одобрив заявку, должна будет направить ее в Министерство транспорта. Минтранс подготовит проект постановления. Наконец, пройдя все процедуры согласования, с федеральными органами исполнительной власти, документ будет направлен на рассмотрение премьер-министру Дмитрию Медведеву.

Дополнительные материалы


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.