Желтый цвет тракторов «Кировец»
Желтый цвет тракторов «Кировец»
Новости →
Новинки
12.08.2015
В настоящее время к серийному производству готовится новое поколение промышленных тракторов «Кировец». О том, что они из себя представляют, мы попросили рассказать главного конструктора ЗАО «Петербургский тракторный завод» Михаила Лебедева.
В настоящее время к серийному производству готовится новое поколение промышленных тракторов «Кировец». О том, что они из себя представляют, мы попросили рассказать главного конструктора ЗАО «Петербургский тракторный завод» Михаила Лебедева.
– Михаил Владимирович, как сегодня обстоят дела с производством «Кировцев», предназначенных для промышленных нужд?
– Традиционно промышленные тракторы, выпускаемые Петербургским тракторным заводом, находились в тени сельскохозяйственных тракторов, составляя примерно десятую часть от общего производства «Кировцев». Взгляните на наш конвейер: на один желтый трактор – в такой цвет мы красим машины промышленного назначения – приходится несколько красных, предназначенных для работы на полях. То есть тракторы сельскохозяйственного назначения – основная продукция предприятия, приносящая ему основной доход, поэтому именно на их развитие и совершенствование всегда направлялись наши усилия. Выпускаемые же сегодня промышленные тракторы, а это, прежде всего, универсальная дорожная машина, колесный бульдозер и колесный погрузчик семейства К-702М/703М, по своей конструкции и характеристикам уже не в полной мере соответствуют современным требованиям. Но уже во втором квартале 2015 года все измениться: мы снимаем промышленные тракторы нынешнего поколения с производства, полностью заменив их семейством машин нового поколения, первенцем среди которых стала значительно модернизированная универсальная дорожная машина К-702МВА-УДМ2.3. Одновременно завод продолжит развертывание выпуска универсальных тракторных модулей К-708, а также различной разработанной на их базе специальной техники.
– В чем принципиальное отличие нового поколения промышленных «Кировцев»?
– Новые образцы промышленных «Кировцев» уже демонстрировались на различных выставках, поэтому многие из потенциальных заказчиков обратили внимание на их современный внешний облик, на более совершенную, удобную и эргономичную кабину со значительно сниженным уровнем шума и вибрации.
Если рассматривать К-708, который служит транспортно-энергетической базой для создания различной спецтехники, то по сравнению с ныне выпускаемым универсальным тракторным модулем К-703 он на три с лишним тонны легче и со стандартными шинами по ширине вписывается в 2,5 м, то есть может без ограничения эксплуатироваться на дорогах общего пользования. Кроме того, новинка рассчитана на комплектацию как отечественной, так и зарубежной агрегатной базой, что радикально расширяет возможности выбора со стороны потребителей. Так, в базовом исполнении К-708 оснащен рядным 6-цилиндровым дизелем Cummins и автоматической коробкой передач ZF с гидротрансформатором, обеспечивающим переключение передач без разрыва потока мощности. Интересно, что помимо варианта классической компоновки с установленной за капотом одноместной кабиной мы создали и вариант К-708 с кабиной от серийного грузовика, размещенной над двигателем – такое исполнение предназначено для работы на маршрутах протяженностью свыше 40 км. Первый экземпляр подобного шарнирно-сочлененного шасси получил кабину МАЗ-МАН – будучи оборудован 9-кубовой цистерной и широкопрофильными шинами, он сейчас находится в опытной эксплуатации в районе Нефтеюганска. А в последующем мы рассчитываем на применение кабины КАМАЗа – ее можно разместить на стандартном шасси в удлиненном варианте с полноценным спальным отсеком.
Многовариантность агрегатной базы предусмотрена и для нового поколения промышленных тракторов, идущих на замену семейству К-702М/703М. Но здесь мы не только закладываем возможность установки зарубежных комплектующих, но и значительно улучшаем характеристики входящей в семейство техники. Например, рабочий цикл при использовании К-702МВА-УДМ2.3 в качестве погрузчика сокращен с 20 до 15 секунд, грузоподъемность увеличена с 6 до 7 т, а геометрический объем ковша – с 3,5 до 4,1 м3. При этом масса машины снижена с 23 до 22 т, а наименьший радиус поворота сокращен с 8,6 до 7,1 м.
– Значительно ли новое поколение промышленных тракторов унифицировано с сельскохозяйственными «Кировцами»?
– Без такой унификации выпуск промышленных тракторов попросту нерентабелен – по меркам рынка они бы получились слишком дорогостоящими в производстве, как это вышло с разработанным в 2007 году погрузчиком К-3060, обладавшим весьма современной конструкцией, превосходными характеристиками, но стоившим значительно дороже аналогов.
Теперь и погрузчик, и бульдозер, и универсальная дорожная машина нового поколения делаются с широким применением агрегатов сельскохозяйственных «Кировцев». Для них используются аналогичные шарнирные соединения и рамы, выпускаемые у нас на предприятии мосты и коробки передач, в том числе в варианте с нашим гидротрансформатором, применяются схожие каркасы кабин и корпусные детали.
Новое поколение промышленных «Кировцев» в перспективе получит ту же базу, что и следующее, уже седьмое поколение наших сельскохозяйственных тракторов, которые сейчас разрабатываются для замены тракторов К-744Р, выпускаемых с 2002 года. Какой индекс у них будет в серии, пока сказать не могу, но в проекте перспективная модель называется К-7430.
– Но ведь модель К-744Р недавно и без того подверглась весьма серьезной модернизации. Почему встал вопрос о ее замене принципиально новой моделью?
– Верно, в 2014 году «Кировец» К-744Р был значительно усовершенствован. Новая же модель должна развить успех – в ее конструкции мы намерены реализовать комплекс мероприятий по снижению себестоимости и по импортозамещению, одновременно повысив надежность и ресурс.
Например, завод давно склонялся к отказу от устанавливаемых на всех наших тракторах начиная с 2007 года аксиальных насосов, очень чувствительных к загрязнению и требующих значительного количества фильтров. На новой модели эти насосы будут заменены на шиберные или, как они у нас называются, пластинчатые насосы, не боящиеся попадания грязи – их, к примеру, сегодня широко применяют на своей технике Komatsu и Hitachi. При использовании шиберных насосов остается лишь один напорный фильтр – на рулевом управлении.
Кроме того, в первый раз в истории отечественного тракторостроения вся гидравлика нового трактора, начиная с гидроцилиндров и заканчивая тросиками, закомплектована одним подрядчиком, который сам ее разрабатывает, сам комплектует, сам собирает и сам несет за нее ответственность, что для нас удобно и выгодно экономически.
Естественно, все преимущества перспективного сельскохозяйственного трактора станут преимуществами и созданных на его базе промышленных тракторов.
– Будет ли расширена линейка промышленных тракторов нового поколения?
– Основная новинка – двухосный шарнирно-сочлененный самосвал, дебютировавший в июне на СТТ-2014. Он входит в семейство К-708, от других моделей которого по конструкции ходовой части отличается главным образом применением шарнирного сферического подшипника на пальцах трения для усиления узла соединения передней и задней рам. Машина оснащена дизелем Cummins мощностью 300 л.с., 6-ступенчатой коробкой передач ZF и жесткой безрессорной подвеской. Поскольку первый образец планировалось отправить на Северокавказскую машиноиспытательную станцию с целью проведения сертификации, его сделали в дорожном габарите, то есть шириной 2,5 м – предполагалось, что самосвал будет нарабатывать положенные испытаниями моточасы на строительстве поселковых дорог, часть маршрута двигаясь по дорогам общего пользования. Но в сентябре его отправили на выставку в Сургут, где представили уже с более емким кузовом, одновременно увеличив грузоподъемность с 20 до 25 т. Так вот, на машиноиспытательную станцию этот самосвал так и не попал – остался для эксплуатационных испытаний в Сургуте, очень заинтересовав заказчика. А для сертификации был сделан второй экземпляр этой машины.
– Очень неожиданно, что заказчика столь заинтересовал двухосный шарнирно-сочлененный самосвал, ведь львиная доля продаж подобных самосвалов в нашей стране приходится на трехосные модели.
– Я бы с Вами поспорил, какой самосвал – двухосный или трехосный – эффективнее в применении и у кого из них выше проходимость. Но дело не только в этом.
Во-первых, наша машина по цене доступнее импортных аналогов с колесной формулой 4х4, которых, кстати, в 2013 году в нашу страну завезли около четырех десятков. Конкретную стоимость пока озвучивать рано, но ознакомленные с ней потенциальные заказчики убедились, что «Кировец» в качестве самосвала стоит заметно меньше двухосных зарубежных образцов такой техники, а трехосных – тем более!
Во-вторых, многие организации, эксплуатирующие зарубежные шарнирно-сочлененные самосвалы, давно и хорошо знакомы с промышленными тракторами «Кировец». Например, в парке «Сургутнефтегаза» их в настоящий момент около тысячи! Поэтому ввод наших самосвалов в работу не создаст для большинства потенциальных заказчиков каких-либо трудностей с точки зрения обслуживания и ремонта, то есть мы не стучимся в закрытую дверь, а приходим на уже подготовленный рынок.
Ну а тем, кого все же не устраивает двухосная модель, наш завод вскоре будет готов предложить трехосный самосвал, который в настоящее время как раз прорабатывается на российской компонентной базе.
– Каким видится технический облик трехосного самосвала и насколько заводу будет сложно организовать производство такой действительно новой для него техники?
– На самом деле изготовление трехосных шарнирно-сочлененных машин для нас не в новинку: с 1991 по 1997 год завод выпускал шасси К-703МА15 с колесной формулой 6х6, предназначенные главным образом под монтаж технологических установок для ремонта скважин. Да, с высоты сегодняшнего дня их конструкция, разработанная за каких-то три месяца, не выглядит совершенной, но по сравнению с аналогичными зарубежными шасси наши обходились заказчикам буквально в копейки, а потому были приобретены в количестве более ста единиц.
Сегодня у завода есть все для того, чтобы спроектировать, построить, испытать и вывести на рынок современное высокотехнологичное трехосное шарнирно-сочлененное шасси, оборудовав его самосвальным кузовом. И достаточно быстро, потому что мы располагаем всеми необходимыми для этого базовыми агрегатами: уже получен отвечающий экологическим нормам Tier 3A двигатель ТМЗ-8483.10 мощностью 428 л.с.; у завода есть собственная КПП на 450 л.с. с планетарным межосевым дифференциалом; есть рассчитанные на нагрузку 25-38 т.с. собственные мосты; в декабре начаты стендовые нагрузочные испытания проходного, то есть устанавливаемого вторым по счету моста. Так что, если будет интерес со стороны заказчиков, Петербургский тракторный завод готов достаточно оперативно выйти на рынок шарнирно-сочлененных самосвалов с трехосной моделью грузоподъемностью 40 т.
– Михаил Владимирович, как сегодня обстоят дела с производством «Кировцев», предназначенных для промышленных нужд?
– Традиционно промышленные тракторы, выпускаемые Петербургским тракторным заводом, находились в тени сельскохозяйственных тракторов, составляя примерно десятую часть от общего производства «Кировцев». Взгляните на наш конвейер: на один желтый трактор – в такой цвет мы красим машины промышленного назначения – приходится несколько красных, предназначенных для работы на полях. То есть тракторы сельскохозяйственного назначения – основная продукция предприятия, приносящая ему основной доход, поэтому именно на их развитие и совершенствование всегда направлялись наши усилия. Выпускаемые же сегодня промышленные тракторы, а это, прежде всего, универсальная дорожная машина, колесный бульдозер и колесный погрузчик семейства К-702М/703М, по своей конструкции и характеристикам уже не в полной мере соответствуют современным требованиям. Но уже во втором квартале 2015 года все измениться: мы снимаем промышленные тракторы нынешнего поколения с производства, полностью заменив их семейством машин нового поколения, первенцем среди которых стала значительно модернизированная универсальная дорожная машина К-702МВА-УДМ2.3. Одновременно завод продолжит развертывание выпуска универсальных тракторных модулей К-708, а также различной разработанной на их базе специальной техники.
– В чем принципиальное отличие нового поколения промышленных «Кировцев»?
– Новые образцы промышленных «Кировцев» уже демонстрировались на различных выставках, поэтому многие из потенциальных заказчиков обратили внимание на их современный внешний облик, на более совершенную, удобную и эргономичную кабину со значительно сниженным уровнем шума и вибрации.
Если рассматривать К-708, который служит транспортно-энергетической базой для создания различной спецтехники, то по сравнению с ныне выпускаемым универсальным тракторным модулем К-703 он на три с лишним тонны легче и со стандартными шинами по ширине вписывается в 2,5 м, то есть может без ограничения эксплуатироваться на дорогах общего пользования. Кроме того, новинка рассчитана на комплектацию как отечественной, так и зарубежной агрегатной базой, что радикально расширяет возможности выбора со стороны потребителей. Так, в базовом исполнении К-708 оснащен рядным 6-цилиндровым дизелем Cummins и автоматической коробкой передач ZF с гидротрансформатором, обеспечивающим переключение передач без разрыва потока мощности. Интересно, что помимо варианта классической компоновки с установленной за капотом одноместной кабиной мы создали и вариант К-708 с кабиной от серийного грузовика, размещенной над двигателем – такое исполнение предназначено для работы на маршрутах протяженностью свыше 40 км. Первый экземпляр подобного шарнирно-сочлененного шасси получил кабину МАЗ-МАН – будучи оборудован 9-кубовой цистерной и широкопрофильными шинами, он сейчас находится в опытной эксплуатации в районе Нефтеюганска. А в последующем мы рассчитываем на применение кабины КАМАЗа – ее можно разместить на стандартном шасси в удлиненном варианте с полноценным спальным отсеком.
Многовариантность агрегатной базы предусмотрена и для нового поколения промышленных тракторов, идущих на замену семейству К-702М/703М. Но здесь мы не только закладываем возможность установки зарубежных комплектующих, но и значительно улучшаем характеристики входящей в семейство техники. Например, рабочий цикл при использовании К-702МВА-УДМ2.3 в качестве погрузчика сокращен с 20 до 15 секунд, грузоподъемность увеличена с 6 до 7 т, а геометрический объем ковша – с 3,5 до 4,1 м3. При этом масса машины снижена с 23 до 22 т, а наименьший радиус поворота сокращен с 8,6 до 7,1 м.
– Значительно ли новое поколение промышленных тракторов унифицировано с сельскохозяйственными «Кировцами»?
– Без такой унификации выпуск промышленных тракторов попросту нерентабелен – по меркам рынка они бы получились слишком дорогостоящими в производстве, как это вышло с разработанным в 2007 году погрузчиком К-3060, обладавшим весьма современной конструкцией, превосходными характеристиками, но стоившим значительно дороже аналогов.
Теперь и погрузчик, и бульдозер, и универсальная дорожная машина нового поколения делаются с широким применением агрегатов сельскохозяйственных «Кировцев». Для них используются аналогичные шарнирные соединения и рамы, выпускаемые у нас на предприятии мосты и коробки передач, в том числе в варианте с нашим гидротрансформатором, применяются схожие каркасы кабин и корпусные детали.
Новое поколение промышленных «Кировцев» в перспективе получит ту же базу, что и следующее, уже седьмое поколение наших сельскохозяйственных тракторов, которые сейчас разрабатываются для замены тракторов К-744Р, выпускаемых с 2002 года. Какой индекс у них будет в серии, пока сказать не могу, но в проекте перспективная модель называется К-7430.
– Но ведь модель К-744Р недавно и без того подверглась весьма серьезной модернизации. Почему встал вопрос о ее замене принципиально новой моделью?
– Верно, в 2014 году «Кировец» К-744Р был значительно усовершенствован. Новая же модель должна развить успех – в ее конструкции мы намерены реализовать комплекс мероприятий по снижению себестоимости и по импортозамещению, одновременно повысив надежность и ресурс.
Например, завод давно склонялся к отказу от устанавливаемых на всех наших тракторах начиная с 2007 года аксиальных насосов, очень чувствительных к загрязнению и требующих значительного количества фильтров. На новой модели эти насосы будут заменены на шиберные или, как они у нас называются, пластинчатые насосы, не боящиеся попадания грязи – их, к примеру, сегодня широко применяют на своей технике Komatsu и Hitachi. При использовании шиберных насосов остается лишь один напорный фильтр – на рулевом управлении.
Кроме того, в первый раз в истории отечественного тракторостроения вся гидравлика нового трактора, начиная с гидроцилиндров и заканчивая тросиками, закомплектована одним подрядчиком, который сам ее разрабатывает, сам комплектует, сам собирает и сам несет за нее ответственность, что для нас удобно и выгодно экономически.
Естественно, все преимущества перспективного сельскохозяйственного трактора станут преимуществами и созданных на его базе промышленных тракторов.
– Будет ли расширена линейка промышленных тракторов нового поколения?
– Основная новинка – двухосный шарнирно-сочлененный самосвал, дебютировавший в июне на СТТ-2014. Он входит в семейство К-708, от других моделей которого по конструкции ходовой части отличается главным образом применением шарнирного сферического подшипника на пальцах трения для усиления узла соединения передней и задней рам. Машина оснащена дизелем Cummins мощностью 300 л.с., 6-ступенчатой коробкой передач ZF и жесткой безрессорной подвеской. Поскольку первый образец планировалось отправить на Северокавказскую машиноиспытательную станцию с целью проведения сертификации, его сделали в дорожном габарите, то есть шириной 2,5 м – предполагалось, что самосвал будет нарабатывать положенные испытаниями моточасы на строительстве поселковых дорог, часть маршрута двигаясь по дорогам общего пользования. Но в сентябре его отправили на выставку в Сургут, где представили уже с более емким кузовом, одновременно увеличив грузоподъемность с 20 до 25 т. Так вот, на машиноиспытательную станцию этот самосвал так и не попал – остался для эксплуатационных испытаний в Сургуте, очень заинтересовав заказчика. А для сертификации был сделан второй экземпляр этой машины.
– Очень неожиданно, что заказчика столь заинтересовал двухосный шарнирно-сочлененный самосвал, ведь львиная доля продаж подобных самосвалов в нашей стране приходится на трехосные модели.
– Я бы с Вами поспорил, какой самосвал – двухосный или трехосный – эффективнее в применении и у кого из них выше проходимость. Но дело не только в этом.
Во-первых, наша машина по цене доступнее импортных аналогов с колесной формулой 4х4, которых, кстати, в 2013 году в нашу страну завезли около четырех десятков. Конкретную стоимость пока озвучивать рано, но ознакомленные с ней потенциальные заказчики убедились, что «Кировец» в качестве самосвала стоит заметно меньше двухосных зарубежных образцов такой техники, а трехосных – тем более!
Во-вторых, многие организации, эксплуатирующие зарубежные шарнирно-сочлененные самосвалы, давно и хорошо знакомы с промышленными тракторами «Кировец». Например, в парке «Сургутнефтегаза» их в настоящий момент около тысячи! Поэтому ввод наших самосвалов в работу не создаст для большинства потенциальных заказчиков каких-либо трудностей с точки зрения обслуживания и ремонта, то есть мы не стучимся в закрытую дверь, а приходим на уже подготовленный рынок.
Ну а тем, кого все же не устраивает двухосная модель, наш завод вскоре будет готов предложить трехосный самосвал, который в настоящее время как раз прорабатывается на российской компонентной базе.
– Каким видится технический облик трехосного самосвала и насколько заводу будет сложно организовать производство такой действительно новой для него техники?
– На самом деле изготовление трехосных шарнирно-сочлененных машин для нас не в новинку: с 1991 по 1997 год завод выпускал шасси К-703МА15 с колесной формулой 6х6, предназначенные главным образом под монтаж технологических установок для ремонта скважин. Да, с высоты сегодняшнего дня их конструкция, разработанная за каких-то три месяца, не выглядит совершенной, но по сравнению с аналогичными зарубежными шасси наши обходились заказчикам буквально в копейки, а потому были приобретены в количестве более ста единиц.
Сегодня у завода есть все для того, чтобы спроектировать, построить, испытать и вывести на рынок современное высокотехнологичное трехосное шарнирно-сочлененное шасси, оборудовав его самосвальным кузовом. И достаточно быстро, потому что мы располагаем всеми необходимыми для этого базовыми агрегатами: уже получен отвечающий экологическим нормам Tier 3A двигатель ТМЗ-8483.10 мощностью 428 л.с.; у завода есть собственная КПП на 450 л.с. с планетарным межосевым дифференциалом; есть рассчитанные на нагрузку 25-38 т.с. собственные мосты; в декабре начаты стендовые нагрузочные испытания проходного, то есть устанавливаемого вторым по счету моста. Так что, если будет интерес со стороны заказчиков, Петербургский тракторный завод готов достаточно оперативно выйти на рынок шарнирно-сочлененных самосвалов с трехосной моделью грузоподъемностью 40 т.
Оставить комментарий
Похожие новости
Комментарии
Написать
Грузовые новости
Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.
- В России стартовали продажи грузовиков FAW Tiger
- Рынок LCV с пробегом за 9 месяцев 2024 года сократился ...
- Премьера Foton Auman Galaxy 7
- Школы Воронежа получили 21 автобус «Газель NEXT»
- КАМАЗ Компас 5 на выставке Translogistica Ural
- Седельный тягач поколения К5 на выставке в Челябинске
- Пилотный вариант грузовика FAW J6V с мощным газовым мот...
- В Подмосковье заработал дилерский центр Forland
- Ковровский электромеханический завод осуществил поставк...
- Водородный тягач Shaanxi
Последние обсуждения
Аноним
→
В России начали тестировать новый грузовик
1
Аноним
→
Грузовики Beiben попали под отзыв в России
1