Бессвинцовые подшипники для силовых агрегатов высокой мощности от Federal-Mogul
Новости → Новинки
Специалисты подразделения Powertrain корпорации Federal-Mogul применяют накопленный опыт разработки подшипников для двигателей малотоннажных и легковых автомобилей при создании прочных бессвинцовых подшипников для силовых агрегатов высокой мощности. При производстве подшипника верхний и нижний вкладыши индивидуально оптимизированы, и в них впервые используются не содержащие свинец материалы. Они обеспечивают повышенную нагрузочную способность и износостойкость при использовании в двигателях высокой мощности.

     Специалисты подразделения Powertrain корпорации Federal-Mogul применяют накопленный опыт разработки подшипников для двигателей малотоннажных и легковых автомобилей при создании прочных бессвинцовых подшипников для силовых агрегатов высокой мощности. При производстве подшипника верхний и нижний вкладыши индивидуально оптимизированы, и в них впервые используются не содержащие свинец материалы. Они обеспечивают повышенную нагрузочную способность и износостойкость при использовании в двигателях высокой мощности. Для современных подшипников такие факторы, как стойкость к заклиниванию, адаптируемость и износостойкость, являются столь же важными, как и нагрузочная способность.
«Использование различных материалов — с высокой усталостной прочностью для вкладыша, который подвергается большей нагрузке, и с хорошей способностью к поглощению абразивных частиц, а также с высокой стойкостью к воздействию частиц, содержащихся в моторном масле, для противоположного вкладыша — позволило нам создать надежный продукт», — отметил Йоахим Хэринг, менеджер европейского отдела проектирования подшипников компании Federal-Mogul.
     Разница в нагрузке на вкладыши подшипника объясняется высокой нагрузкой, которую в процессе сгорания топлива испытывают верхний вкладыш подшипника большой головки шатуна и нижний вкладыш коренного подшипника. Решение компании Federal-Mogul заключается в использовании специального покрытия для более нагруженного вкладыша и алюминиевой основы для противоположного, менее нагруженного, вкладыша. 
     Покрытия вкладышей выполняются методом распыления, нанесения полимерного материала или электроосаждения, что повышает надежность двигателя. В настоящее время не существует каких-либо законодательных ограничений по содержанию свинца в подшипниках для двигателей грузовых автомобилей. Тем не менее, обширный опыт, накопленный компанией Federal-Mogul в сфере создания бессвинцовых подшипников для двигателей малотоннажных и легковых автомобилей, можно с легкостью использовать для разработки подшипников, соответствующих будущим ограничениям для двигателей грузовых автомобилей. 
     Помимо экологических преимуществ, не содержащие свинец материалы также продлевают срок службы подшипника. «Основой для наших бессвинцовых подшипников служит либо отлитая, либо спеченная заготовка. Чтобы обеспечить вкладышам шатунного подшипника прочность, соответствующую нагрузке до 95 МПа, ранее применяли напыляемое покрытие. Теперь же, благодаря бессвинцовым материалам, мы можем добиться соответствия этому требованию при помощи лучших альтернатив, таких как полимерное покрытие IROX®», — объяснил г н Хэринг. 
     На современном рынке при производстве нижних вкладышей коренного подшипника отмечается устойчивая тенденция использования высокопрочного алюминия вместо материалов с нанесенным электроосаждаемым покрытием.
«Полимерное покрытие IROX можно рассматривать в качестве усовершенствования высокопрочного алюминия для оптимизации нагрузочной способности и износостойкости», — добавил г-н Хэринг.
Чтобы обеспечить подшипникам превосходные характеристики, специалисты Federal-Mogul применяли передовые методики испытаний, такие как энергодисперсионный рентгеноспектральный микроанализ (EDX) и анализ при помощи растрового электронного микроскопа (SEM). Кроме того, для оптимизации подшипников и режимов их работы проводились эластогидродинамические исследования (EHD) и анализ методом конечных элементов (FEM). Параллельно с разработкой бессвинцовых материалов специалисты Federal-Mogul внедряли новые производственные процессы и методики испытаний. В их числе — испытания на износостойкость и способность к поглощению твердых частиц. 

Дополнительные материалы



Теги: Federal-Mogul

Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.