75 лет инноваций и рекордов: JCB отмечает юбилей
Новости → Компании
23 октября 1945 года в небольшом гараже городка Аттоксетер (Стаффордшир) Джозеф Сирил Бамфорд изготовил первый прицеп-самосвал, который затем продал за 45 фунтов на местном рынке. С этого момента началась история JCB, насчитывающая 75 лет технических достижений и профессиональных рекордов. В самые с

23 октября 1945 года в небольшом гараже городка Аттоксетер (Стаффордшир) Джозеф Сирил Бамфорд изготовил первый прицеп-самосвал, который затем продал за 45 фунтов на местном рынке. С этого момента началась история JCB, насчитывающая 75 лет технических достижений и профессиональных рекордов. В самые сложные времена компания не прекращает инвестиций в создание инновационных продуктов.

В 1953 году Джозеф Сирил Бамфорд выпустил экскаватор-погрузчик JCB Mk 1 — уникальную для того времени комбинированную модель с отвалом с гидравлическим приводом, которую впервые украсил логотип JCB. В начале 60-х компания развернула производство целого ряда новых моделей машин, которые совершили революцию в строительной индустрии, многократно уменьшив потребность в рабочей силе.

В 1962 году JCB удивила рынок демонстрацией «танцующих экскаваторов» (JCB Dancing Diggers), а также начала мировую экспансию с открытия первого иностранного филиала в Голландии. Годом позже был начат выпуск модели экскаватора-погрузчика JCB 3C, которую сегодня рынок признает классической.

С 1975 года начинается новая эра развития компании: ее главой становится сын основателя Энтони Бамфорд, который значительно расширяет производственные мощности и продуктовые линейки, одновременно инвестируя в новые разработки. А спустя два года в ассортименте JCB появляется телескопический погрузчик Loadall, ставший одним из самых популярных продуктов в истории компании.

В 1979 году принимается решение об открытии производства в Индии. Сегодня заводы компании расположены в Нью-Дели, Пуне и Джайпуре — это самый большой рынок JCB после Великобритании.

1985 год — компания производит свой 100 000-й экскаватор-погрузчик, а также начинает выпуск инновационной модели 3CX Sitemaster, которая позже войдет в число самых продаваемых в мире. В 1987 году премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер приезжает с визитом в штаб-квартиру JCB и выводит готовую машину с конвейера.

В 1988-м компания выпускает экскаватор-погрузчик JCB GT. Он двигается со скоростью 100 миль/час, собирая толпы поклонников при каждом своем появлении. Компания широко использует «гоночную» новинку в рекламных целях. А в 1990 году запущен в производство первый в мире высокоскоростной трактор — JCB Fastrac, на разработку которого было затрачено 12 млн фунтов. И не зря: JCB Fastrac штурмом взял мир сельскохозяйственного производства и закрепился на рынке как незаменимая для аграриев машина. В это же время был начат выпуск экскаватора-погрузчика 2CX, а тремя годами позже — более компактной его вариации 1CX.

В 1994 году в честь Джозефа Сирила Бамфорда был назван новый сорт желтых роз «Mr JCB», премьера состоялась на выставке цветов в Челси.

В 2004-м с конвейера JCB сошел 500 000-й экземпляр машины. Для достижения этого показателя компании потребовалось 60 лет. Следующие 0,5 млн машин были произведены гораздо быстрее — за 9 лет. В этом же году компанией JCB был сделан решающий шаг — начато производство собственных двигателей Dieselmax на предприятии JCB Power Systems в Дербишире.                         

В 2005 году был анонсирован крупнейший заказ в истории компании — контракт ценой в 140 млн долларов на поставку высокоскоростных экскаваторов-погрузчиков для нужд армии США.                                      

Нехватка инженеров для производств компании побудила лорда Бамфорда основать в 2010 году Академию JCB в Ростере (Стаффордшир), чтобы готовить компетентных специалистов и индустриальных лидеров будущего.

В 2012 году производственные площадки JCB появились в Бразилии — начал работу новый завод в штате Сан-Паулу. Практически одновременно компания получила заказ от бразильского правительства стоимостью 60 млн фунтов на изготовление более 1000 экскаваторов-погрузчиков.

В 2015 году компания отметила свое 70-летие, представив рынку очередную инновацию — уменьшенный на 35% кузов нового экскаватора 3CX Compact, предназначенный для перегруженных стройплощадок.

200 000 телескопических погрузчиков Loadall — новый рубеж, который JCB успешно преодолела в 2016-м. Чтобы реализовать первые 100 000 машин, компании потребовалось почти 30 лет, следующие 100 000 погрузчиков были проданы менее чем за 10 лет. В этом же году компания отметила выпуск стотысячного мини-экскаватора и 25-летний юбилей производства революционного трактора Fastrac.

В 2017-м обороты JCB достигли отметки 8 млрд долларов. В этот же период компания отпраздновала 40 лет с момента начала производства Loadall и выпуск 500-тысячного двигателя Dieselmax. А 2018 год ознаменовался презентацией первого в истории JCB электрического мини-экскаватора 19C-1E, который может работать в помещении, под землей и в населенных городских районах. В этом же году была запущена чрезвычайно успешная серия гусеничных экскаваторов X и начато производство самосвалов.

В июне 2019 года компания попала в Книгу рекордов Гиннеса: трактор Fastrac One развил скорость 103,6 миль/час, став новым мировым рекордсменом. После этого JCB задалась амбициозной целью побить собственный рекорд и разработала Fastrac Two — более легкую и обтекаемую модель трактора, которая показала невероятную пиковую скорость — 153,8 миль/час.

750-тысячный экскаватор-погрузчик сошел с конвейера в марте 2020 года, как раз накануне пандемии COVID-19. Производственные линии остановись в карантин, однако JCB продолжала оказывать помощь людям в условиях самоизоляции: шеф-повара в Индии и Великобритании приготовили для них по заказу компании более 200 000 блюд. JCB также открыла свой Инновационный центр в Ростере, чтобы сотрудники могли изготовить медицинские защитные козырьки на 3D-принтерах. В июне 2020-го заводы продолжили работу.

Свое 75-летние компания традиционно отмечает новым достижением. В юбилейный год инноваторы JCB вплотную занялись тестированием на собственных карьерных полигонах первого в истории строительной промышленности экскаватора, работающего на водороде, который многие считают топливом будущего.


Дополнительные материалы



Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.
КА "Лонгмедиа"
+7 (495) 609-6766
longmedia.ru