В «Робокроссе» только студенты
Новости → Автоспорт
Крупные компании проигнорировали соревнования среди автоматизированных транспортных средств без водителя.

Фонд Олега Дерипаски «Вольное Дело» и «Группа ГАЗ» при участии Фонда «Сколково» подвели итоги соревнований автоматизированных транспортных средств «РобоКросс-2016».

Эти соревнования, несмотря на своё громкое название уже из года в год привлекают внимание только молодёжные студенческие коллективы и не предполагают участия крупных компаний ведущих серьёзные разработки в области роботизации. Так, например, на этом мероприятии не участвуют такая компания как КАМАЗ, у которой тоже есть что показать. Но стоит понимать, что в мире не принято, чтобы концерны ездили друг к другу в гости, лишь с демонстрационными экспонатами. Подобное, например, присуще соревнованиям в рамках проекта DARPA в США.

Наибольшее количество баллов в направлении «Наземные транспортные средства» набрала команда «Фауст» Московского авиационного института, второе место заняла команда KSTA Team (Ковровская государственная техническая академия), третье место – Студенческое конструкторское бюро «Роботизированные транспортные системы» (СКБ РТС, сборная команда Нижегородского автомеханического техникума и Нижегородского государственного технического университета).

Лучшими командами, использовавшими автономный режим вождения, стали команды СКБ РТС и команда «Аврора» Рязанского государственного радиотехнического университета. В направлении «Беспилотные летающие средства» победителем стала команда «Коптер Express» (Москва), в направлении «РобоКросс-технологии» – команда Le Talo (Le Talo Robotics, Владимир). Кубок «Сколково» за демонстрацию робототехнических систем помощи водителю получила команда ФГУП НАМИ.

В состязаниях приняли участие 14 студенческих команд ведущих вузов Москвы, Нижнего Новгорода, Рязани, Коврова, Владимира и Санкт-Петербурга.

В ходе основных соревнований на специально подготовленном испытательном полигоне участники продемонстрировали способность транспортных средств самостоятельно, в полностью автоматическом или телеметрическом режимах выполнять комплекс упражнений на земле и в небе, руководствуясь данными Глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС). Для команд была смоделирована реальная ситуация, при которой беспилотный автомобиль в автономном режиме должен пройти трассу с препятствиями, выполнить развороты и другие маневры, в том числе, и с использованием задней передачи. Летающие беспилотные платформы, помимо демонстрации самостоятельного полета, выполнили задание по доставке груза в определенную точку местности на основе заранее заданных координат-меток.

В этом году основной регламент был расширен новыми заданиями по автоматизированным системам помощи водителю ADAS (Advanced driver assistance systems). В рамках «РобоКросса-2016» впервые стартовало новое направление – «РобоКросс-технологии», в котором команды представили экспертам «Группы ГАЗ» проекты, ориентированные на решение конкретных задач в области беспилотных и интеллектуальных систем с возможностью реализации в ближайшей перспективе. Наиболее востребованными темами в этой области являются системы предупреждения о сходе с полосы движения, помощи при смене полосы движения, предупреждения о фронтальном столкновении, автоматического торможения.

Судьями соревнований выступили инженеры-конструкторы «Группы ГАЗ». Все регламенты разработаны при активном участии Объединенного инженерного центра «Группы ГАЗ» и ресурсного центра программы «Робототехника». Большинство команд неоднократно принимали участие в «РобоКроссе» на автомобилях «ГАЗель», подаренных Горьковским автозаводом «Группы ГАЗ» самым активным участникам программы «Робототехника».

Евгений Сударский, руководитель Центра компетенций «Концепции продукта» Объединенного инженерного центра «Группы ГАЗ»:

– «Группа ГАЗ» – ведущий производитель коммерческой техники в России, который занимает лидирующие позиции практически во всех сегментах. Мы ставим перед собой задачу укреплять эти позиции, разрабатывая транспорт с функциями автономного пилотирования. Наработки студентов, показанные на «РобоКроссе», мы используем в развитии новых технологий. Сегодня мы работаем над внедрением на нашей технике систем активной помощи водителю: экстренное торможение, предупреждение о сходе с полосы, адаптивный круиз-контроль. «РобоКросс» для нас – это и подготовка кадров, будущей инженерной элиты. Более 70 участников состязаний разных лет уже работают в наших инженерных службах. В настоящий момент еще несколько ребят проходят практику и решают конкретные задачи по роботизации приводов.


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.